Anna G

Прекрасное и немного меня...

Previous Entry Share Next Entry
Спящая Красавица 15 05 16 Смирнова, Чудин
anna_g
Пришибленным харизмой главной героини оказался этот спектакль. Холодный, странный бенефис девушки, назначенной звездой без достаточных на то оснований. Правда, в первые пару минут присутствия Авроры на сцене показалось, что роль будет - но это ощущение растворилось, как только началось розовое адажио, то есть как только Ее высочеству пришлось танцевать.

Все пошло как обычно у мадам Смирновой в классике: полная сосредоточенность на технике с задачей- максимум - справиться с партией в принципе, полное отсутствие актерских красок и добивание всего этого размашистостью движения и претенциозностью подачи, с нескрываемым облегчением к концу вариаций - отмучилась.

С таким напором можно было останавливать коня на скаку, но не очаровывать молодых людей. В итоге принцы-женихи оказались переведены в ранг обслуги, поддерживающей едва держащую баланс звезду, а затем забиты в аляповатую сцену ее повелительным натиском. То что девушка капризна, своевольна и держит весь двор в ежовых рукавицах, было очевидно, и ее впадение в сон было встречено с нескрываемым облегчением.

Учитывая мерзкий характер Авроры, простеньких фей Добра, среди которых можно было отметить, пожалуй, только изящную деликатность Феи Нежности - Оксаны Шаровой, и нежелание Феи Сирени в лице Марии Александровой напрягаться в принципе, первый акт закончился практически в тишине. Народ хлопнул пару раз, пока опускался занавес, и уже метнулся из зала, но артисты решили выйти на поклоны, и удостоились лишь вежливых хлопков на время их присутствия на сцене, которые моментально смолкли при их исчезновении.

Но зрители не был ни холодны, ни особо строги - это показало начало второго акта, когда на сцену вылетел Дезире - Семен Чудин. Его мягкая, полетная, стремительная, фирменно "атласно-бархатная" вариация зал просто взорвала. Памятуя череду его блистательных работ в последние несколько месяцев, я шла именно на него и готовилась впасть в экстаз. Но талант Смирновой подавлять партнеров - уникален. Чудин, танцующий сольно, был до перехвата дыхания великолепен, но едва дама оказывалась рядом - растворялся в ассистировании ей, полностью уходя на второй план. Надо сказать, его поддержка очень благотворно сказывалась на танце Авроры - он обретал уверенность, и техника хоть как-то сравнивалась с претензией. Так что самыми эффектными моментами в партии Авроры были красивые махи ее длинных ног в моменты надежной фиксации девушки партнером. Она же благодарностью его не удостаивала - выглядело все это как "великая я и моя подставка". Достоверности любовной линии это не добавляло - властная эгоистичная принцесса, романтичный подкаблучник-принц, и все под покровительством равнодушно отрабатывающей Феи - сюжет получался неканонический.

В этих обстоятельствах на первый план выступили герои волшебных сказок. Самым ярким, пожалуй, впечатлением вечера был дуэт Флорины и Голубой Птицы в исполнении Юлии Степановой и Артемия Белякова. Они подхватили знамя гармонии в паре, выпавшее из рук главных героев. Степанова, до того не производившая на меня впечатления, на сей раз "магнитила" по полной - прихотливая, изысканная, аристократичная. И главное - она явно не думала о технике, а позволяла себе поиграть, покупаться в красках роли, что выглядело очень контрастно после главой героини. Беляков уже давно заявил о себе, а тут просто парил в свое удовольствие, срывая аплодисменты. От пары осталось полное впечатление будущих примы и премьера в одном шаге от заветной ступеньки.

Для уровня Анны Тихомировой и Игоря Цвирко "кошачьи" партии выглядели просто игрушечными, хотя они от души в них подурачились. Дарья Хохлова и Клим Ефимов - Золушка и Принц - были очень нежными и трепетными, как школьники, застигнутые первым чувством. И очень элегантными - что в отношении Хохловой продолжает радовать. И именно сказочные герои подарили этому спектаклю волшебное настроение, которое вообще-то должно было исходить от всех участников.

Но на Семена я все равно буду стремиться. А Ольгу в классике стараться по возможности огибать - хронически не радует меня это зрелище. Интересно, как удастся это совмещать при нынешнем распределении партнерства?..

Posts from This Journal by “балет” Tag


  • 1
О, прямо представила такую вздорную девицу и как двор в облегчении вздохнул, когда ее наконец-то удалось нейтрализовать! ))

Но, увы, недолго радовался, пару минут - и туда же))

Мария Александрова уже фей танцует?

А у меня впечатления другие. Ольга была великолепна. Лёгкая, изысканная, хрустальная. Ну может, немного осторожничала на вращениях. Под ней, пожалуй, единственной и пол предательски не скрипел ))
Семён - Изумителен !!!! Я его так тоже полюбила. Наслаждаюсь его великолепной выучкой и техникой !
Александрова вариацию исполнила "корявенко"...
А вот вводы сильно не порадовали. Шарова еле на ногах стоит (( Ужас ! Руки жёсткие, арабески неустойчивые, вообщем, провинция какая-то. Но будут двигать, она репетирует теперь с Ченчиковой. После неё даже Париенко и Павлова выглядели примами ! Гольская неплохо, но не запомнилась. Хороша Леонова, как всегда. Брюна в Смелости, тоже провинция, ужасное выражение лица, не для солистки.... Я расстроена такими мини солистками ( И, вообще, сложилось впечатление какого-то упадка, нет куража, динамики...? И только Ольга и Семён выглядели настоящими солистами большого академического театра
Уровнем корды и солистов я расстроена...., очень

Я знаю, что у Ольги есть свои поклонники, но мне никак не удается примкнуть к их числу. Мне нравится ее Бьянка - там видна юная и неординарная девушка с прекрасным потенциалом. Но в классике с ней неизменно что-то происходит, мне кажется, ее просто рано подвергли испытанию главными ролями. И ей надо как-то контролировать свою властность - а она проявляется именно когда Ольге непросто дается текст.
Феи не порадовали вообще никакие, ни добра, ни драгоценностей. Последние, правда, были поувереннее, но где лоск, блеск и прочая роскошь? Шарова мое внимание привлекла совершенно безотносительно каких-то закулисных тем, я про нее вообще ничего не знаю, отметила чисто визуально.
Кордебалет - может просто устали к пятому спектаклю?

Сейчас нет Большого театра , а есть эксперементальный театр под руководством М.Вазиева, который перевернул все с ног на голову, наплевав на все традиции БТ.
Похоже ему нравится эпатаж, иначе не могу объяснить ввод в ДК на ответственный гастролях в Лондоне, ничем не примечательную с слабой техникой и никогда здесь не танцевавшую Китри артистку, если только тем, что продемонстрировать миру, какая слабая труппа досталась и как тяжело с ней работать, как и открывать гастроли в Лондоне ДК с Смирновой,самой слабой Китри и в самом московском спектакле тоже нонсенс. Зачем?

Не знаю, может ищет свежую кровь? Почему и теперь во всех дырках затычка - Смирнова, я реально теряюсь в догадках...

Это как Мирта в Жизели на мой взгляд. В МТ это вполне балеринская партия. Примы танцую не гнушаются.

Так и у нас примы. Просто они как правило делятся - кто Авроры, кто Сирени, Александрова только что Аврору танцевала.

Она не "уже", там замена случилась, она вместо Марии Аллаш вышла. А за два дня до того танцевала Аврору. Фея Сирени ей явно на душу не легла, а может в компании со Смирновой, не знаю... Когда она одна на сцене оставалась, намеками искрила, но в основном - дежурно отбыла. Хотя по технике все равно сильнее Ольги.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account