Anna G

Прекрасное и немного меня...

Вечер современной хореографии. Большой театр. 19 03 16
anna_g
Лайтфут-Леон – для души, Ван Манен и Килиан – для образования. Для меня смысл премьерного Вечера современной хореографии в Большом оказался именно таким.

В полном недоумении от названия – зачем надо было прибегать к такому безликому и неоправданному обобщению, когда в программе есть четкая конкретика – мэтры нидерландского балета? И как назовут вечер, если займутся хореографами английскими или французскими? Еще в этом контексте смутило слово «современная». Применительно к хореографии оно обозначает направление, которому не одно десятилетие. Но если этого не знать, то интуитивно ждешь от хореографии, названной современной, актуальности и созвучности сегодняшнему дню. Да если и знать – тоже. А по факту показывается произведения десяти- и сорока- летней давности, очевидно давно перешедшие из разряда актуального в разряд классики. И хотя я с прошлого лета знала, что за программу готовят, но все равно эта путаница, вызванная пустым названием, вызвала внутренний сумбур.



Read more...Collapse )

Тщетная предосторожность. Екатеринбург на Маске. 17 03 16
anna_g
Жирные розы из маргарина


Когда режиссер самовыражается по поводу подвернувшейся под горячую руку несчастной оперы, презрев музыку и стиль оригинала, это называется режоперой. А как назвать наметившуюся тенденцию самовыражения художников по поводу подвернувшегося несчастного балета? С положенным игнором стиля исходного материала во имя небанальной идеи, посетившей светлые творческие головы. На опере можно хотя бы закрыть глаза и слушать музыку. А куда деваться балетному зрителю от изысков декораторов?



Такое чувство, что спектакль «Тщетная предосторожность» Екатеринбургского театра был отобран в конкурсную программу исключительно за небанальность и неуместность визуального решения. Ибо где еще зрителю так влупят по глазам собственными трактовками Ван Гога, Мане и прочих Дега, не имеющих никакого отношения ни к музыке, ни к сюжету, ни к танцам? Где-то там была чудесная хореография, собранная Сергеем Вихаревым из фрагментов Петипа и Бурнонвиля, была заводная музыка Гертеля. Был легкий комичный пейзанский сюжет, местами довольно уморительно обыгранный исполнителями. Но все эта изысканная основа была надежно прибита неуемным желанием художников поиграть в импрессионизм и залита толстым слоем вульгарного оформительского жирного крема, изобилующего тошнотворными разноцветными маргариновыми розами.

Read more...Collapse )

Вечер одноактных балетов, Екатеринбург на Золотой Маске. 16 03 16
anna_g
Разговор на равных


Как правило, приобщение к искусству с большой буквы И подразумевает взгляд снизу вверх. Из обывательской повседневной трясины, из сиюминутного – отрешение от суеты, душевное движение к вечному. Это не зависит от жанра – не только глыбы классического наследия обладают даром вызывать возвышенные вибрации, но и вполне современные вещи. Но бывает и иначе: происходящее на сцене воспринимается как разговор с равным собеседником, как общение с другом. Общение живое и непафосное, но очень важное пониманием общей проблематики и совпадением взгляда на мир. Такое ощущение возникает от хореографии Вячеслава Самодурова.


Read more...Collapse )

Ааааааааа!!!
anna_g

Сильфида. Большой театр. 05 03 2016 Семен Чудин, Дарья Хохлова
anna_g
Если вы ходите в театр по праздникам или не видели Сильфиду, то этот вечер должен был стать для вас достойным времяпровождением. Если вы бываете на балете раз в неделю, и спектакль этот для вас не новый, то деньгам, потраченным на билет, можно было найти более интересное применение.



Read more...Collapse )

Драгоценности. Большой театр. 28 02 16
anna_g
Не все то бриллиант…

Чудин! Чудин!! Чудин!!! Прекрасный до комка в горле, оправдание моего похода в Большой театр в этот вечер! Вот собственно и все, что я могу сказать о сегодняшнем спектакле.



Шютка. Просто в моей жизни как-то много стало Баланчина, даже лекция вот Гаевского была на днях, а я, редиска, не написала ничего, хотя как писать о лекции? Но и там опять смотрели записи, а до того Аполлона, а еще до того – Пермь очень достойно показывала Серенаду, а еще до того… Поэтому, наверное, без экстаза. Качество Большого на месте, плюс прекрасная возможность увидеть сразу много лучших и любимых танцовщиков.

Read more...Collapse )

Оранго. Условно убитый. Пермский Театр оперы и балета. 23 02 16
anna_g
Конструктивно о конструктивизме

Зал Новой оперы, лишенный тяжести бархата и позолоты старых музыкальных театров, располагает к лаконичным и графичным сценическим высказываниям. Поэтому он как нельзя более соответствует замыслу постановщиков вечера по Шостаковичу из Пермского театра оперы и балета. Две ранние и едва не утраченные вещи великого композитора – часть оперы-буфф «Оранго» и эстрадно-цирковое ревю «Условно убитый» - произведения эпохи конструктивизма, времени слома парадигмы, становления новой страны и новой эстетики, времени энтузиазма и еще не обросших идеологической броней иллюзий о возможности построения нового мира. Театральный конструктивизм, правда, к тому времени – а это самое начало 30-х – уже был на излете, пережив расцвет в предыдущем десятилетии. Возможно потому первое произведение – опера «Оранго» на фантасмагорический сюжет про капиталистическую карьеру обезъяно-человека – осталась неоконченной композитором и не увидела свет, видимо, из-за утраты историей актуальности. А партитура ее единственной сохранившейся части – пролога - была обнаружена музыковедами только в этом веке. Второе же сочинение «Условно Убитый», повествующее про любовь на фоне учений Осоавиахима, успело получить сценическое воплощение на сцене Ленинградского мюзик-холла, где шло осенью 1931 года.



Read more...Collapse )

Катерина Измайлова, Большой театр, 18 02 16 Премьера
anna_g
В Большом появилась еще одна опера, на которую хочется ходить! Хотя, казалось бы, мало что предвещало захватывающий результат. Тяжелый депрессивный сюжет Лескова, сложная музыка Шостаковича, скупая до унылости режиссерская манера Туминаса, дефицит хороших оперных голосов и мода на режоперные эксперименты – все входящие факторы были как на подбор против возможности получить удовольствие. Однако, все сложилось наилучшим образом.



Read more...Collapse )

Раймонда. Большой театр. 13 02 16. Мария Александрова, Владислав Лантратов, Иван Васильев
anna_g
Раймонда в Большом – удивительное зрелище. Под тончайшую символистскую музыку Глазунова хореографию качает между хрустальной архаикой Петипа и мощной телесностью Григоровича. Действие то истончается до полнейшей условности, в которой принцесса, рыцарь и сарацин выступают сферическими сказочными персонажами в вакууме, то набухает реализмом жизни, массой настоящих героев, скованных замыслом и габаритами сцены. Головокружительно изысканные, расчисленные картины испытывают натиск энергии и красок, но при этом спектакль все равно остается длинным дивертисментом по поводу сюжета, будто каноном не велено копнуть глубже.



Мария Александрова кажется созданной для этой партии, где не надо прыгать, но нельзя упрощать. Похоже, требующие техники и характера роли «принцесс в пачках» типа Раймонды и Авроры сейчас идут ей больше, чем активно-полетные. Влад Лантратов в белом плаще ослепителен до комка в горле, как ожившая мечта юной барышни о рыцаре на белом коне. Стреноженный стилем Иван Васильев выглядит невыносимо живописно и вкладывает всю энергию, оставшуюся от недопрыганного, в испепеляющую страсть к даме. Все танцовщики - молодцы, а кордебалет в сне Раймонды завораживающе прекрасен.
Read more...Collapse )

Выставка театрального костюма 1870-1930 гг. в Бахрушинском музее
anna_g
Оказывается в Театральном музее им. Бахрушина сейчас проходит выставка русского театрального искусства эпохи авангарда. Декорации и костюмы к спектаклям работы самых знаковых художников - от Врубеля и Коровина до Родченко и Малевича. Вот предлагаю посмотреть на отчет, автор был там сегодня. И будет еще много отличных фото.

Оригинал взят у oshanbo в Коровин Константин Алексеевич. Дочь царя Хитасера Нафирура
Побывал на выставке «Прорыв. Русское театрально-декорационное искусство. 1870 — 1930». Вот тут собственно с сайта музея все можно прочитать.
http://bakhrushin.theatre.ru/branches/gctm/ex/Exhibition%20Lobanov-Rostovsky/

Наивный. Сперва зашел в относительно небольшой зал, спокойно та фотографирую работы Врубеля и Коровина, Рериха и Головина, Бакста и Бенуа, думал, что сфотографирую выставку полностью. Щаззз. Во втором зале работ оказалось раз в пять, а то и десять больше. Наверное, до поутысячи. Ларионов и Гончарова, Лентулов и Судейкин, Татлин и Экстер, Малевич и Родченко. Это я не говорю о менее известных Эль Лисицком, которого я постил на этой неделе или братях Стенбергах, которые попадались мне на выставке киноафиш. Read more...Collapse )

?

Log in